Коробка передач КПП ВАЗ
Трансмиссия является вторым по важности агрегатом в автомобиле. Ее устройство очень сложное, в ней множество движущихся и трущихся элементов, поэтому к обкатке коробки следует подойти щепетильно.
Советы по правильному обкатыванию механической трансмиссии:
начинать движение и набирать скорость необходимо плавно, своевременно меняя ступени;
включать скорости в МКПП необходимо плавно при полностью выжатой педали сцепления, избегая резких движений или приложения значительных усилий;
на протяжении первой тысячи километров пробега рекомендуется не передвигаться со скоростью свыше 80-90 км/ч и на высших передачах (4,5);
менять ступени необходимо поочередно и своевременно, при обкатке категорически не рекомендуется перепрыгивать скорости (например, с 4-й на 2-ю, с 3-й на 5-ю);
во время обкатывания необходимо использовать режим плавной езды, по возможности избегать затяжных подъемов или передвижения по дорогам с плохим покрытием;
После окончания обкатки механической трансмиссии не лишней будет полная замена рабочей жидкости в ней для удаления металлической пыли или иных посторонних веществ, которые могли образоваться во время притирания узлов МКПП.
Новая КПП требует бережного отношения и правильного эксплуатирования, особенно на протяжении первых тысяч километров, во время которых происходит притирание различных деталей и узлов.
Процедура обкатки несложная, но ее правильное проведение продлит срок эксплуатации и поможет избежать многочисленных поломок. Основными принципами обкатки являются ежедневный контроль рабочих жидкостей и избегание нагрузок на трансмиссию, для чего следует придерживаться простых рекомендаций, описанных выше.
Для смазки необходимо использовать трансмиссионное полу-синтетическое масло вязкостью 80W-90, 85W-90, 75W-90 и допуском не ниже GL-4. Необходимый объем смазки 1,5 литра (задний привод) или 3.5 литра (передний привод). Желательно заливать на 100 мл масла больше от рекомендованного объёма. Мы рекомендуем использовать не дорогое, но качественное масло -ТАД 17, Роснефть Кинетик MT 75W-90, MT 80W-85 или ТАТНЕФТЬ ТМ 5-18 SAE 75W-90.
Правила эксплуатации КПП ВАЗ:
Коробку передач - необходимо обкатать от 1000 до 1500 км, с последующей заменой масла. Масла в КПП можно лить минеральные (моторное, трансмиссионное) или синтетические. При использовании синтетического или полусинтетического масла, рекомендуется тщательно контролировать его уровень в КПП (возможны течи). Допускается незначительное масленое увлажнение в нижней части КПП, в случае возникновении течи, немедленно её устранить.
Запрещается:
1. Быстрое переключение с передачи на передачу (при переключениях выдерживайте паузу на нейтрали).
2. Производить включения, применяя силу (если передача включается с трудом, повторно выжать сцепление, и произвести включение).
3. Систематическая езда с пробуксовкой приводит к поломке дифференциала, который разбивает кожух сцепления и машина остаётся не на ходу.
Обязательно:
Cледите за исправностью сцепления!
-Правильная регулировка педали сцепления (педаль на уровне педали тормоза)
-Выжим, пауза 2сек., задняя передача должна включаться без хруста.
Если задняя передача включается с хрустом или вообще не включается, то сцепление надо немедленно отрегулировать. В случае, когда сцепление не поддаётся регулировке, менять. С такой неисправностью идёт большая нагрузка на синхронизаторы, что приводит к быстрому износу и выходу их из строя.
Умелое пользование коробкой передач намного увеличивает срок ее службы. Особенно вредно переводить рычаг при включенном сцеплении, переключать с низших передач на высшие, не задерживая рычаг в нейтральном положении, переключать с высших передач на низшие при большой скорости движения автомобиля, включать передачи заднего хода при движении автомобиля вперед и передачи переднего хода при движении автомобиля назад.
Если нарушать выше перечисленные рекомендации, то срок службы передач, а соответственно и КПП резко уменьшается.
Техническое обслуживание КПП ВАЗ:
Для предотвращения неисправностей коробки передач коробки техническим обслуживанием предусмотрены следующие работы:
- проверка работы и наружный осмотр картеров (ежедневно);
- проверка крепления коробок (ежедневно) и плотности прилегания крышек (при ТО-1, ТО-2 и ТО-3);
- проверка отсутствия подтекания масла (ежедневно), уровня масла (при ТО-2) и смена масла;
- проверка состояния тяг управления раздаточной коробкой (ежедневно) и регулировка тяг включения переднего ведущего моста (при ТО-2);
Уровень масла в коробке передач проверяют, вывертывая пробку наполнительного отверстия.
Смена масла производится согласно картам смазки, а при подготовке автомобиля к новому сезону эксплуатации летнее масло заменяется зимним (или наоборот) независимо от срока работы автомобиля.
Порядок смены масла: слить через нижнее (спускное) отверстие старое масло; залить в коробку керосин до уровня бокового (наполнительного) отверстия; поднять домкратами ведущие мосты с одной стороны; включить первую передачу; запустить двигатель и дать ему поработать на малых оборотах 1-2 минуты; промыв коробку передач, слить керосин; залить в картер до уровня наполнительного отверстия свежее масло.